Компания Хваловские воды. Практически эталонный пример клиентского сервиса в том смысле, что хоть сейчас в учебники в качестве наглядного примера, как не надо делать.
Небольшая предыстория. Несколько месяцев заказывал у них доставку воды, тут решили завести ещё один аккаунт на жену, благо переехали на новый адрес.
Далее уже история клиентского сервиса, по сравнению с которым какой-нибудь советский продмаг конца 80-х с километровыми очередями и дородными продавщицами, выглядит просто верхом клиентоориентированности. Извините за многобукав, но подробности важны.
17.07 делаем заказ 4-х бутылок воды на вечер того же дня, сразу же оплачиваем его на сайте при том, что можно было отдать деньги курьеру при получении (это важно для понимания дальнейших событий). К вечеру ничего не доставляют, супруга заходит в личный кабинет и видит тот же заказ с доставкой на вечер следующего дня. Звонок в компанию, там ничего внятно объяснить не могут, говорят, что видят заказ как изначально оформленный на 18.07. Тогда подумал, ну мало ли, мы перепутали число при заказе, поэтому ок, ждем на следующий день.
На следующий день к вечеру ничего не доставляют, заходим в личный кабинет и видим заказ как ануллированный. Оплаченная сумма, которая в подобных случаях у нормальных сервисов обычно возвращаются сразу, т.к. деньги находятся в обработке и всего-лишь заблокированы, на карте не появилась. Звонок в компанию не дает никакого результата - у них закончился рабочий день, хотя вечернее время доставки ещё не вышло.
В понедельник 19.07 супруга звонит туда с логичным вопросом, по итогам её разговора с компанией у меня возникает ощущение, что я нахожусь в каком-то паноптикуме.
Оказывается, получив заказ в субботу, доблестные сотрудники компании Хваловские воды, позвонили моей жене, чтобы подтвердить заказ, но супруга не успела взять трубку. У них есть правило, что без дополнительного согласования заказ не доставляется. Ну, допустим, это даже ок, тем более, что, как я указал выше, есть возможность оплатить воду только при получении. Вероятно, смысла гонять курьеров на неоплаченные заказы, какая-то часть которых "отваливается", действительно, нет. Правда, здесь есть нюанс, что наш-то был оплачен, но да ладно, правила есть правила. А вот дальше начинается все самое интересное. Напомню, что в субботу вечером жена позвонила туда, и согласовала доставку в воскресенье. И знаете почему нам не доставили воду? Оказывается, мы снова не подтвердили заказ!!! На наш резонный вопрос, а что же мы сделали вечером в субботу, нам ответили, что мы просто поговорили с кем-то и этот кто-то оказался не менеджер. А нужно было поговорить с менеджером. Занавес.
Справедливости ради стоит сказать, что в воскресенье компания Хваловские воды целый один (!) раз пыталась связаться с моей женой, к несчастью она снова не смогла ответить на тот звонок, т.к. была занята в тот момент. Но когда она попыталась перезвонить по этому номеру, там... совершенно верно, никто не ответил. Этого оказалось достаточно, чтобы просто аннулировать заказ и присвоить деньги. Ни одной попытки связаться снова, чтобы уточнить статус, не было сделано.
В понедельник после ещё одного звонка со стороны жены, воду нам все-таки доставили. На мой последующий звонок в компанию с вопросом, как насчет того, чтобы вернуть деньги за заказ, благо Хваловские воды на словах декларируют принцип "доставляем вовремя или бесплатно", мне было поведано, что он касается только случаев задержки со стороны доставки. На случаи распиздяйства менеджеров, он, видимо, не распространяется. Вероятно, компания тогда просто бы разорилась, хотя и так, с учётом всего описанного, возникает вопрос, почему этого не произошло до сих пор. А в общем, получается достаточно характерная картина. Можно декларировать некие правила, которые компания трактует так, как ей удобно. Вы, правда, согласовали доставку? Какая жалость, вы это сделали не с тем сотрудником, так что несчитово. Ну да, мы возвращаем деньги за не вовремя привезенную воду, но на самом деле не возвращаем. Больше чем уверен, что срыв сроков со стороны доставки тоже трактуется аналогично - это же не их вина, а какого-то чувака на газели, который выбрал не ту дорогу и встрял в пробку. А что касается взаимодействия с клиентами, то они всегда звонят им согласовать доставку, но если у компании не получается дозвониться с одного раза, это проблемы исключительно клиента, брать трубки на ответные звонки, видимо, тоже не входит в какие-то правила.
Да, по итогам вчерашнего разговора мне сказали, что мою жалобу передадут в претензионный отдел. Но, видимо, то ли он завален обращениями по причине соответствующего клиентского сервиса, то ли все описанное - это единый принцип работы компании. По крайней мере, ко мне до сих пор с ответом так никто и не вернулся. Возможно, снова не дозвонились.